- если Вы являетесь читателем Национальной библиотеки введите в окне "Авторизация" в правом верхнем углу свою фамилию (логин) и № читательского билета (Пароль)
- если Вы не являетесь читателем Национальной библиотеки УР пройдите по ссылке «Зарегистрироваться» и заполните регистрационную форму виртуального читателя.
Методология построения и совершенствования структур сетей автозаправочных станций / А. А. Безродный> // Вестник Саратовского государственного технического университета . - 2011. - № 1. - С. 127-135
Аннотация: Рассмотрены результаты системного анализа сетей автозаправочных станций. Представлены новые и усовершенствованы ранее созданные модели и методы повышения эффективности сетей АЗС, обсуждаются итоги их применения на действующих объектах.
Автоматизация контроля и учета нефтепродуктов на автозаправочных станциях на основе SCADA-системы / Ю. Ф. Белов, В. А. Иващенко> // Вестник Саратовского государственного технического университета . - 2010. - Т. 4, вып. 1. - С. 82-89
Аннотация: Предложен подход к построению автоматизированной системы контроля и учета нефтепродуктов на автозаправочных станциях на основе SCADA TRACE MODE. Рассмотрены принципы построения, структура и состав аппаратно-программных средств, а также прикладного математического обеспечения системы.
Аннотация: Приведены примеры освещения автозаправочных станций светильниками с СД, которые позволили получить реальные оценки по его энергоэкономичности. Светильники с СД рекомендованы для применения на АЗС.
Определение необходимого количества топливораздаточных колонок для автозаправочных станций / Р. Н. Ковалев, Е. В. Кочуров> // Транспорт Урала. - 2013. - № 2. - С. 12-14
Аннотация: Предложена методика расчета необходимого количества топливораздаточных колонок на автозаправочной станции, позволяющая определить эффективность работы как самой станции, так и ТРК. Методика позволяет на стадии проектирования АЗС определиться с оптимальным количеством оборудования, что позволит уменьшить срок окупаемости проекта. На основе предложенной методики можно установить границы возможной зоны размещения будущей АЗС в городе в зависимости от интенсивности движения и структуры транспортного потока на основе существующей транспортной сети, тем самым определяя и формируя рациональный комплекс сервисных услуг в соответствии с плотностью застройки.
Алгоритм оптимизации параметров и компоновочных решений заправочной зоны автозаправочной станции / Р. Ю. Левин, В. А. Масленников> // Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета). - 2016. - № 2. - С. 57-61
Аннотация: Рассматривается методический подход к обоснованию оптимальных параметров и топологии топливораздаточных колонок на автозаправочной станции. Предложенный авторами алгоритм решения задачи минимизации затрат времени пребывания автомобилей на станции и времени их заправки на основе математического моделирования может служить основой для разработки рационального планировочного решения заправочной зоны станции.
Оценка эффективности планировочного решения автозаправочной станции на этапе технико-экономического обоснования ее строительства [Текст] / Р. Ю. Левин> // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). - 2016. - № 3 (46). - С. 78-82
Аннотация: Основанием для разработки данных рекомендаций является эволюция планировочных решений и методов по определению оптимальных параметров автозаправочной станции. В статье рассмотрены различные схемы планировочных решений заправочной зоны станции с учетом основных технических характеристик и нормативных требований к проектированию, строительству и эксплуатации станции. Типовые проекты при одинаковой мощности станции могут иметь различные площади, при этом изъятие селитебной территории под земельный участок станции меняется в зависимости от организационной структуры, планировочного решения и особенностей размещения технологического оборудования. Излишняя площадь, занимаемая зоной обслуживания, приводит к дополнительным затратам на строительство, на уплату налогов и т.п. Для обоснования эффективной схемы размещения колонок на станции в статье проделан сравнительный анализ площадей заправочных зон при различном количестве и способе размещения топливораздаточных колонок. По результатам расчетов были получены линейные зависимости между числом колонок и площадью заправочной зоны станции. В качестве решающего показателя при оценке эффективности применения того или иного варианта планировочного решения автозаправочной станции в работе произведена оценка ее пропускной способности.
Гибридные системы электро- и теплоснабжения автономных автозаправочных станций / Д. В. Глушкова, Б. В. Ермоленко> // Успехи в химии и химической технологии. - 2017. - Т. 31, № 9. - С. 71-74
Аннотация: Проведено экологическое и ресурсное обоснование целесообразности замещения традиционных технологий энергоснабжения автозаправочных станций технологиями, ориентированными на использование возобновляемых источников энергии и включение в функции АЗС операций заправки электромобилей. Предложены схемы электро- и теплоснабжения автономной автозаправочной станции. С учетом энергетического потенциала солнца, ветра и низкопотенциального тепла земли в точке размещения объекта осуществлен выбор генерирующего, аккумулирующего и другого оборудования разрабатываемой системы энергоснабжения. Оценены потенциальные эффекты ресурсосбережения и снижения негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации предлагаемых решений.