- если Вы являетесь читателем Национальной библиотеки введите в окне "Авторизация" в правом верхнем углу свою фамилию (логин) и № читательского билета (Пароль)
- если Вы не являетесь читателем Национальной библиотеки УР пройдите по ссылке «Зарегистрироваться» и заполните регистрационную форму виртуального читателя.
Решающая роль факторов : что влияет на устойчивость к колееобразованию нижних слоев асфальтобетонных покрытий / Г. Н. Кирюхин, Е. А. Смирнов ; рубрику ведет Е. В. Углова> // Автомобильные дороги. - 2012. - № 2. - С. 101-103. - (Качество)
Аннотация: В статье авторы приводят факторы, влияющие на колееобразование. Доказано, что применение в нижних слоях покрытий и оснований нежестких дорожных одежд крупнозернистых асфальтобетонов с повышенным содержанием щебня является эффективным способом предотвращения колейности на автомобильных дорогах.
Новое лабораторное оборудование и методика проведения испытаний дорожно-строительных материалов / В. П. Матуа, С. А. Мирончук> // Наука и техника в дорожной отрасли. - 2012. - № 4. - С. 16-18
Аннотация: В статье говорится о разработке нового лабораторного оборудования и методики испытания дорожно-строительных материалов на накопление остаточных деформаций под воздействием динамических нагрузок. Приведены результаты испытаний асфальтобетонов различных типов.
Разработка критериев определения допускаемой неравножесткости пути для зоны сопряжения земляного полотна и искусственного сооружения / К. В. Меренченко> // Транспорт Урала. - 2014. - № 1. - С. 26-31
Аннотация: В статье рассматриваются параметры, которые определяют напряженно-деформированное состояние железнодорожного пути в зоне сопряжения земляного полотна и искусственного сооружения. При помощи математического моделирования установлены критерии допускаемой неравножесткости пути в указанной зоне.
Аннотация: В последнее время специалисты дорожного хозяйства России все чаще говорят о таком факторе колееобразования, как износ асфальтобетонных покрытий шинами, оснащенными металлическими шипами противоскольжения.
Повышение эффективности машин для ремонта автодорог на основе новых методов фрезерования дорожных покрытий / Г. Н. Волков, Л. В. Янковский> // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2014. - № 3. - С. 21-34
Аннотация: Рассмотрен метод повышения точности обработки асфальтобетона автоматизированными дорожными фрезами. Описана математическая зависимость процессов фрезерования, проанализированы аспекты ее применения в практике координатного замыкания. Представлены аргументы для перехода от силового замыкания к координатному. Предложен метод адаптивных подналадок, позволяющий реализовать процессы управления дорожной фрезой при координатном замыкании.
Энергетическая эффективность новой конструкции колесной пары / В. В. Шилер, А. В. Шилер, К. С. Фадеев> // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. - 2014. - Вып. 4 (38). - С. 48-56
Аннотация: Выполнен анализ особенностей формирования сопротивления движению транспортных систем. Представлена силовая схема особенностей формирования сил сопротивления качению колесной пары по рельсам при действии центробежной силы в процессе криволинейного движения. Разработана методика расчета удельных энергетических затрат, затрачиваемых на перемещение грузов в зависимости от скорости движения.
Оценка состояния объектов дорожного хозяйства / А. В. Квитко, П. А. Петухов> // Современная наука: Актуальные проблемы и пути их решения. - 2015 . - № 2. - С. 32-36
Аннотация: Приводятся данные по обследованию поперечной ровности дороги. Замеры колейности производятся с помощью мобильной лаборатории Laser RST 37 Hardware на базе автомобиля Mercedes-Benz Sprinter 319 CDI. Также осуществляется оценка риска возникновения ДТП при скорости движения на неровной поверхности (т.е. в зависимости от расчётной глубины колеи).
Расчет нормальных давлений на опорной поверхности транспортной гусеничной машины с учетом перегрузки отдельных катков / Ю. В. Галышев, Р. Ю. Добрецов> // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2015. - № 4. - С. 53-66
Аннотация: Дается расчет параметров рельсовой колеи в местах расположения контррельсов-протекторов и скоростей движения экипажей по стрелкам, оборудованным такими устройствами. Приведены результаты динамико-прочностных испытаний стрелки с контррельсом-протектором.